Гайды

Авторассылки для ленивых

Первое, что приходит на ум, когда мы говорим о «реанимации» лида – это рассылки. Формат консультации по телефону на первом контакте, когда клиент еще сам не знает, что хочет не позволят закрыть, по сути, никакие возражения. Но сделать это нужно в самый короткий срок с момента обращения клиента, пока он еще не выбрал другого подрядчика.

Какие могут быть возражения? Цена, сроки, качество, гарантии, эффективность решения. Каждую из этих тем раскрываем в отдельном письме максимально подробно, сопровождаем примерами.

Что еще может простимулировать клиента? Персональная скидка – предлагаем -20% при условии заключения договора в течении 5 дней.

Если логичные доводы так и не сработали – вызываем эмоциональную покупку. Рассказываем успешные кейсы клиентов, которые уже успели поработать с нами. Давим на успешный успех и всё в этом духе. Создаем ассоциативный ряд челиком, который заказал у нас %НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА% и теперь рулит своим бизнесом по продаже жареных гвоздей летя в бизнес-джете на свой остров.

Лейтмотивом во всех рассылках должно идти наше УТП. Причем, УТП – это не «делаем быстро, очень качественно и дешевле всех» (это называется «хуйня»). УТП – это когда тебе звонит потенциальный клиент и спрашивает: «Здравствуйте, а вы делаете высококонверсионные лендинги по технологии double dildo с применением технологии triple penetration за 45 000 руб.?». Любой продукт должен быть уникальным, со своей «фишкой». Пытаться делать «качество» бессмысленно – найдутся те, у кого качество выше. Пытаться делать «дешево» бессмысленно – всегда найдутся те, у кого дешевле» и т.д. Твой продукт не должен иметь совершенно никаких аналогов (по крайне мере в голове потенциального клиента) – нужно создать эту «фишку» и грамотно её донести до аудитории.

Я сел и за полдня написал 8 таких писем. Вообще, чем больше – тем лучше, т.к. нужно всегда оставаться в поле зрения клиента. У нас хватает примеров, когда какая-нибудь массовая рассылка приносит клиента через полтора года. Т.е. твое письмо лежало на почте у клиента, мариновалось, и тут вдруг тебе приходит заявка с UTM-метками из этого письма, а на следующий день уже приходят бабки от этого клиента.

Ну а теперь техника, инструкция о том, как реализовать автоматизацию этих рассылок.

Перво-наперво, для реализации автоматизации работы с лидами нам потребуется CRM-система (без этого никак). В нашем случае – это треклятый Битрикс24.

Продолжая тему, поднятую изначально в этом посте, в нашем случае, “ручная” обработка лида происходит в течении одной недели с момента обращения. Если за это время взаимодействие с клиентом не приблизилось к договору, мы завершаем обработку лида и квалифицируем его определенным статусом (Авторассылка).

С этого момента, лиду автоматически должны уходить заранее подготовленные письма. Здесь нам пригодится сервис массовых рассылок Unisender. Переходим в настройки, открываем раздел “Интеграции и API” и нажимаем “Показать полностью” рядом с “Ключ доступа к API”.

Сохраняем наш API-ключ, он нам понадобится позже.

Далее, переходим в раздел “Контакты” и создаем новый список контактов.

Сохраняем идентификатор списка контактов.

Теперь переходим в раздел “Автоматизация” и нажимаем “Создать цепочку”.

Выбираем инициацию цепочки по добавлению в список.

Нажимаем плюсик

Выбираем “Действия”

Выбираем “Отправить письмо”

И таким же образом добавляем все необходимые нам письма по цепочке, с задержкой в 1-2 дня.

Теперь нам нужно инициировать запуск этой цепочки, для лидов, которые “пропали” (т.е. получили соответствующий статус в CRM). Возвращаемся в Битрикс24. Переходим в “CRM” – “Настройки” – “Роботы и бизнес-процессы” – “Лиды” и нажимаем “Настроить роботов”. Добавляем нового робота: “Свои роботы” – “Webhook”.

Теперь нам нужно составить правильный запрос к API Unisender, для этого копируем в поле запроса следующую информацию

https://api.unisender.com/ru/api/subscribe?format=json&api_key=8df932db832b832db23db328bd238d23b832&double_optin=3&list_ids=199999&fields[email]=

где

  • api_key – это API-ключ, который мы получили ранее в личном кабинете Unisender
  • double_optin=3, что означает “что у Вас согласие контакта на подписку уже есть, контакт добавляется со статусом «новый»” (не забудь добавить соответствующую информацию в свою политику конфиденциальности)
  • list_ids – идентификатор списка контактов, который мы тоже получили в личном кабинете Unisender, когда создавали этот список
  • fields[email] – электронная почта лида

Вот как раз для того, чтобы указать нужную электронную почту, мы оставили этот параметр пустым, теперь нажимаем на многоточие и добавляем шорткод с Email-ом пользователя

В итоге получаем запрос вида

Теперь, когда лид оказался в статусе “Завершить обработку лида” – “Авторассылка”, он не мозолит глаза в списке активных лидов, а письма ему уходят автоматически.

Может заинтересовать

Популярное