Сегодня я решил поделиться небольшой инструкцией как правильно реализовать колл-трекинг на своём сайте.
Зачем нужен коллтрекинг?
Если ты ведешь рекламу и у тебя нет коллтрекинга – твоя реклама гавно. Я как-то уже писал об этом: t.me/low_digital/15 – существует туева куча ниш, где люди попросту не будут оставлять заявку на сайте, а будут звонить. И как минимум для того, чтобы понимать реальную стоимость лида из твоей рекламы, необходимо иметь коллтрекинг. Коллтрекинг также пригодится и для аналитики твоей рекламы, с целью повышения эффективности. Хочешь протестировать новые объявления? Укажи новый номер телефона!
Что выбрать?
Больше всего в современном интернет-маркетинге меня бесит то, как поставщики тех или иных решений преподносят свои продукты. Например, хвалёная оплата по QR о которой раструбили уже, наверное, все банки. ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЭКВАЙРИНГА. Хуяринга. В QR тупо зашиты реквизиты расчетного счета, без каких-либо идентификаторов для конкретного платежа. Напиши на бумажке БИК и р/с – будет не хуже.
Так вот, коллтрекинг преподносится как что-то инновационное, нереально сложное и что должно «УВЕЛИЧИТЬ ВАШИ ПРОДАЖИ НА 2000%!!!». От сюда и цены по 6 тыс. в месяц у того же «Манго Офис».
Но мы же с вами не любим, когда нам ссут в уши, правильно? Поэтому сделаем всё своими руками за 120 рублей в месяц.
С чего начать?
Начинать всегда нужно с простого. В обязательном порядке и на постоянной основе нам необходимо знать сколько мы получаем лидов из рекламы. Для этого нам потребуется дополнительный номер телефона, на который будут звонить посетители сайта, привлеченные с помощью рекламы. Регистрируемся в Zadarma (почему именно там я уже писал: https://lowdigital.ru/zadarma/) и покупаем понравившийся номер телефона. Если лень разбираться с АТС или получать звонки через мобильное приложение – можешь просто настроить переадресацию на свой телефон. В этом случае ты не увидишь никакой разницы при звонках на твой реальный номер телефона или же на виртуальный, который мы купили в Zadarma. Не забудь только указать настройку «Подменять Caller ID» для того, чтобы видеть реальный номер телефона звонящего, а не виртуальный с которого настроена переадресация.
Далее, нам потребуется каким-то образом подменять номер телефона на сайте, если пользователь зашел по рекламе. Для этого необходимо:
1. Найти на сайте все места, где присутствует номер телефона и задать им какой-нибудь класс, например, вместо +7 (999) 999-99-99 мы напишем:
<span class="lkdm_phone_1">+7 (999) 999-99-99</span>
2. Далее, нам нужно понять, что человек пришел именно из рекламы. Адекватный рекламщик для этого использует UTM-метки: tilda.cc/ru/utm/. Обычно, о рекламном характере визита нам может сказать параметр «utm_medium=cpc» (Cost Per Click).
3. На случай если пользователь при первом визите просто сохранит сайт, а звонить будет потом, лучше сохранить информацию о том, что он был привлечен с помощью рекламы в куках его браузера на месяцок.
4. Ну и в случае, если нужная нам кука установлена – подменить номер телефона на сайте, привязавшись к классу, который мы придумали на шаге 1.
Вауля, самый простой (и самый необходимый) коллтрекинг готов. Когда человек перешел на сайт по рекламе – он видит наш подменный номер телефона. А в личном кабинете Zadarma мы можем увидеть статистику и записи звонков, которые были осуществлены пользователями, пришедшими по рекламе. В итоге мы получаем адекватную статистику по рекламным кампаниям и понимаем сколько на самом деле получили лидов из рекламы.
Пример JavaScript-кода, который подойдет в 99% случаев для реализации коллтрекинга:
/* С помощью этой функции мы получаем значение GET-параметра name из указанного адреса старницы url */ function gup(name, url) { if (!url) url = location.href; name = name.replace(/[[]/,"[").replace(/[]]/,"]"); var regexS = "[?&]"+name+"=([^&#]*)"; var regex = new RegExp( regexS ); var results = regex.exec( url ); return results == null ? null : results[1]; } /* С помощью этой функции мы устанавливаем значение cvalue для куки cname сроком на exdays */ function setCookie(cname, cvalue, exdays) { var d = new Date(); d.setTime(d.getTime() + (exdays*24*60*60*1000)); var expires = "expires="+ d.toUTCString(); document.cookie = cname + "=" + encodeURI(cvalue) + ";" + expires + ";path=/"; } /* С помощью этой функции мы получаем значение куки cname, хранящейся в браузере пользователя */ function getCookie(cname) { var name = cname + "="; var decodedCookie = decodeURIComponent(document.cookie); var ca = decodedCookie.split(';'); for(var i = 0; i <ca.length; i++) { var c = ca[i]; while (c.charAt(0) == ' ') { c = c.substring(1); } if (c.indexOf(name) == 0) { return decodeURI(c.substring(name.length, c.length)); } } return ""; } /* Если в URL-адресе присутствует параметр UTM Medium со значением CPC, мы сохраняем в браузере пользователя соответствующую куку на 30 дней */ if (gup('utm_medium') == 'cpc'){ setCookie("utm_medium", "cpc", 30); } /* Если в браузере пользователя есть интересующая нас кука, мы подмяем номер телефона для коллтрекинга */ jQuery(document).ready(function() { if (getCookie("utm_medium") == "cpc"){ jQuery(".lkdm_phone_1").html("+7 (999) 777-77-77"); } });